Плюсы и минусы чип-тюнинга автомобильного мотора
Чип-тюнинг — это оптимизация программы управления двигателем под конкретные задачи. С одной стороны, чип-тюнинг позволяет подогнать машину под себя. С другой — есть риск убить блок управления, если машина попадёт не в те руки.
Чип-тюнинг - услуга довольна востребованная. Во-первых, потому, что позволяет без вмешательства в конструкцию увеличить мощность и крутящий момент двигателя. В среднем наблюдается прирост на 15%, но для разных агрегатов результат будет отличаться. Хороший эффект даёт чиповка бензиновых и дизельных моторов с турбонаддувом — у них можно нарастить мощность до 25%. Перепрошивка атмосферных ДВС, как правило, не даёт результат более 10%.
Наращивание лошадиных сил и крутящего момента позволяет использовать возможности машины по максимуму. Автомобиль охотнее идёт на обгон и манёвры, легче движется при сильной загрузке или включенном кондиционере. Любительницам быстрой езды добавляет азарта и адреналина. Для последних чиповка может убрать и установленное производителем ограничение скорости. В таком случае обязательно потребуются дополнительные детали обвеса кузова, которые предлагает магазин товаров для тюнинга авто в Украине "Toptuning".
Если вы предпочитаете динамичный стиль управления, чип-тюнинг не поможет вам сэкономить на топливе, а напротив, машина станет есть больше горючего — соразмерно увеличенной мощности и резвости.
Двигатель можно запрограммировать как на агрессивный, так и на экономичный режим. В этом случае вы уменьшите расход топлива, но и динамика у авто будет посредственной. Можно остановиться и на золотой середине, слегка скорректировав аппетит и добавив мощности в пределах 3-5%. Двигатель можно запрограммировать на конкретное топливо, даже с более низким октановым числом, что тоже неплохо в целях экономии.
Чип-тюнинг, в отличие от форсирования, процедура быстрая. Она занимает часы, а не недели. Да и по цене выигрывает. Хотя сама по себе услуга не из дешёвых: для больших и сильных иномарок её стоимость может составлять десятки тысяч гривен. Для автомобилей средней мощности прайс гораздо сдержаннее. Например, добавить 30 лошадей к Ford Focus можно в среднем за 5000-7000 грн.
Изменения в программе управления легко возвращаются к исходным данным. Обычно установщики советуют использовать это перед ТО, чтобы не лишиться заводской гарантии.
Из минусов чип-тюнинга мы уже назвали дороговизну и увеличение расхода топлива при агрессивной езде. Перепрошивка также может сократить ресурс двигателя и коробки передач. Проценты не большие (порядка 5 %), но тем не менее срок службы агрегатов может уменьшиться. Само по себе вмешательство в систему управления — дело рискованное, поэтому тщательный отбор специалистов в ваших же интересах.