Музей Орсе в Париже - культурный центр Франции
Музей Орсе в Париже - это место объединения различных художественных форм: не только таких крупных новаторских течений, как импрессионизм и ар нуво, но и официального и академического искусства, которое долгое время хранилось в запасниках. Этот музей, описанный на сайте md-eksperiment.org, экспонирует не только живопись, скульптуру, графику и прикладное искусство, но и мебель, архитектуру, фотографию и их отношения с литературой или музыкой, не только французское искусство, но и искусство всей Европы, всего Запада.
Его коллекции, которые первоначально составляли произведения, поступившие из Лувра, музея Жё-де-Пом и Национального музея современного искусства, беспрерывно пополняются благодаря закупкам, пожертвованиям и дарениям по завещаниям. Таким образом, после его открытия в 1986 г. в стенах музея появилось несколько исключительно ценных полотен: « Сотворение мира» Гюстава Курбе в 1995 г, «Берта Моризо с букетиком фиалок» Эдуарда Мане в 1998 г, «Портрет Гюстава Жеффруа» Поля Сезанна в 2000 г.
Сад скульптур
Осмотр начинается с маршрута вдоль «улицы» под стеклянной крышей бывшего машинного зала, на которую попадают, пройдя несколько ступенек и спускаясь приблизительно на уровень бывших железнодорожных путей. Здесь посетитель открывает громадный свод, прежде чем начать медленно двигаться вверх по лестничным маршам, окаймленным перилами.
По обе стороны центрального прохода установлены скульптуры: «Лев» Бари, « Наполеон, пробуждающийся к Бессмертию» Рюда, полихромный « Негр из Судана» Шарля Кордье ... Пользующаяся ярким светом главного прохода, эта экспозиция напоминает выставку в садах скульптуры, очень модных в XIX в. В глубине прохода торжествуют динамичные скульптурные группы Жана Батиста Карпо: «Танец», рельеф для фасада Оперы, и «Четыре стороны света» с фонтана обсерватории.
В соседних залах, как и в залах, расположенных под крышей, также пользуются естественным освещением. Эти помещения отведены великим мастерам французской живописи. Если Энгр или Делакруа представлены мало, потому что их основные холсты, предшествующие 1850 г., остаются в Лувре, то в Орсе находятся «Сборщицы колосьев» Милле, «Ателье» Коро, «Лохороны в Орнане» и «Ателье» Курбе.
Собрание художников-импрессионистов, одно из самых богатых в мире, пользуется в музее наибольшим успехом: « Олимпия» Мане, «Абсент» Дега и его бронзовая статуэтка «Юная четырнадцатилетняя танцовщица» , «Бал в Мулен де ла Галлет» Ренуара, «Церковь в Овер-сюр-Уаз» и «Автопортрет» Ван Гога, «Игроки в карты» Сезанна, «Танцовщица с букетом, раскланивающаяся на сцене» и «Таз» Дега.