Реабилитируем ароматизированный кофе в глазах современников
Сегодня многие люди ошибочно считают, что ароматизированный кофе в зернах – это современное изобретение, и кофе с ароматом или привкусом истинно хорошим быть не может, вроде как чай в бумажных пакетиках с «натуральными» запахами трав и фруктов. На самом деле, ароматизация кофе имеет столь же почтенный возраст, как и сама кофейная культура. В восточных странах ароматизированный кофе варили с примесью специй, от хорошо известной нам корицы до столь экзотических, что их названия никогда не переводились на русский язык. На южных территориях обычной практикой было добавление в кофе сока, вытяжки или даже кусочков фруктов, для придания не только аромата, но и сладости.
Непочтительное отношение наших современников ароматизированный кофе заслужил благодаря существованию двух его разновидностей:
- с ароматизаторами природными;
- "идентичными натуральным", то есть химическими.
Конечно, во втором случае о вкусе настоящего кофе нет и речи. А вот многие сорта кофе с ароматизаторами-сиропами, полученными из натуральных продуктов, составляют элиту кофейного производства.
Но и с натуральными акцентами все не так просто, когда производится ароматизированный кофе в зернах. Некоторые компании-производители сворачивают на «путь наименьшего сопротивления» и меньших затрат, обрабатывая запашистым составом… тару, в которую затем расфасовывают кофе в зернах оптом и максимально герметично упаковывают. За время хранения зерна пропитываются соответствующим запахом.
На самом деле, процесс ароматизации должен происходить только во время обжарки, когда нагретые зерна спрыскивают сиропом, распыленным почти до невидимой взвеси. Лишь при такой технологии рождается настоящий ароматизированный кофе - например, элитные серии компании Magnum Coffee Roastery, известного американского производителя самого благородного в мире напитка.